Перевести страницу

Новости

Улицы в центре Москвы пустеют - закрываются магазины одежды и обуви

На московском рынке стрит-ритейла растет доля пустующих площадей. По оценкам консалтинговой компании JLL, в локациях в центре Москвы, которые традиционно ориентируются на магазины одежды и обуви, в первом полугодии 2021 года вакантность выросла с 13,3 до 17,2%. Последний раз такой значительный отток арендаторов был замечен в 2016 году. 

Вместе с тем, ресторанные улицы, напротив, смогли улучшить показатели по итогам первого полугодия. Так, на Покровке, Маросейке, Мясницкой, Большой Дмитровке и других популярных у рестораторов улицах вакантность сократилась с 15,0% до 12,4%. Средний уровень пустующих площадей в центральном стрит-ритейле остался на уровне 15%. 

Аналитики констатируют, что магазины одежды и обуви лидировали по темпам закрытия в первом полугодии. Предприятия общественного питания, напротив, смогли восстановиться после провального 2020 года. По экспертным оценкам, рынок восстановился на 97% по сравнению с докризисными показателями. Но новая волна ограничений, введенная с середины июня, может принести колоссальные убытки отрасли.


Напомним, что запрет на обслуживание посетителей без QR-код привел к оттоку 80-90% из стационарных ресторанов. Подобные меры могут привести к тому, что в столице опустеют и летние веранды, и большинство рестораторов смогут зарабатывать только на доставке. На сегодняшний день в Москве открыто 15 тысяч ресторанов и только 3 тысячи из них оборудованы террасами. Участники рынка считают, что в зависимости от продолжительности ограничений рынок лишится определенной части заведений, особенно с не самыми сильными концепциями. 

В то же время, на рынке фэшн-ритейла модные бренды все больше предпочитают открываться на площадях торгово-развлекательных центров, оставляя в стрит-ритейле только флагманские объекты. Отмечается, что популярность уличных магазинов фэшн-брендов начала снижаться еще задолго до 2020 года. Одновременно продолжается отток покупателей в онлайн-каналы, которые продолжают наращивать аудиторию высокими темпами. В то же время, по итогам всего года эксперты ожидают снижения уровня вакантности в стрит-ритейле до отметки в 13%, пишет «Коммерсантъ».