Перевести страницу

Новости

Столичные фитнес-клубы вернули посетителей

Посещаемость и выручка российских фитнес-клубов по итогам сентября 2021 года оказалась в среднем на 15 процентов ниже, чем в докризисном 2019 году, следует из материалов исследования Ассоциации операторов фитнес-индустрии. Для сравнения, в сентябре 2020 года отставание составляло около 40%, пишет "КоммерсантЪ". 

По оценкам Национального фитнес-сообщества, продажи клубных карт в фитнес-центрах в сентябре отставали от докризисных норм на 7,9%, а выручка от продажи дополнительных продуктов - на 8,0%. Клубы, на фоне высокого сезона, отмечают рост продаж, но пока не могут компенсировать потери от кризиса. 

Наилучшая ситуация складывается в Москве и Санкт-Петербурге, где обороты многих фитнес-клубов уже достигли или даже превысили докризисные. На фоне стабилизации потребительского настроения продажи продолжают быстро восстанавливаться. Вместе с тем, в ряде регионов, особенно там, где в силе остаются ограничения по посещаемости клубов, продажи отстают от докризисных почти в полтора раза. 

В городах с населением до 1 млн жителей падение спроса на дополнительные услуги особенно заметно из-за низкой покупательской способности клиентов. Кроме того, на рынок продолжает оказывать давление вероятности введения новых ограничений. Из-за этого многие клиенты не спешат продлевать клубные карты или предпочитают приобретать краткосрочные абонементы.

 В Москве и Санкт-Петербурге спрос на фитнес остается на более высоком уровне, поскольку аудитория клубов - представители среднего класса - более устойчивы к кризису. Эксперты отмечает, что крупные сети восстанавливают продажи, в том числе за счет роста стоимости клубных карт на 15-20 процентов.