Перевести страницу

Новости

Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы

Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, продолжит запущенную в 2019 году трансформацию торговой сети «Карусель». В течение нескольких кварталов компания рассчитывает полностью закрыть бизнес, сообщает информационное агентство Интерфакс.

«С конца 2019 года идет трансформация "Карусели", я думаю, что на горизонте нескольких кварталов, может быть, гипермаркетов "Карусель" вообще в Х5 не будет. Мы их либо трансформируем в супермаркеты, либо закрываем, либо продаем — стратегия пока такая. "Карусель", я думаю, прекратит свое существование», - прокомментировал начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами Андрей Васин. 

По данным на конец 2020 года в торговой сети «Карусель» оставалось 56 гипермаркетов. С начала текущего года было закрыто еще семь крупноформатных торговых объектов, в том числе четыре были ребрендированы в «Перекрестки». Суммарная площадь оставшихся магазинов оценивается в 196 тысяч квадратных метров. 

Торговая сеть «Карусель» появилась на рынке в 2004 году с открытием первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В числе ее основателей был Андрей Рогачев. В 2008 году X5 поглотила ритейлера, который на тот момент управлял сетью из 23 действующих гипермаркетов. Первоначально рассматривалась возможность ребрендинга и работы магазинов под вывеской «Франк», но в конечном счете бренд «Карусель» был сохранен. 

В 2019 году, когда в X5 Retail Group приняли решение о начале трансформации бизнеса сети, в «Карусель» входил 91 гипермаркет с годовой выручкой 87,4 млрд рублей. Трансформации предшествовал эксперимент по открытию трех «Перекрестков» на площядах гипермаркетов, которые показали себя более эффективными и прибыльными. Первоначально планировалось передать «Перекрестку» 34 магазина, 20 - закрыть до начала 2022 года, а остальные оставить в работе и проанализировать различные возможности по трансформации текущего формата с учетом актуальных трендов на рынке.

Стоит отметить, что в последние годы, на фоне постоянного роста и доминирования сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на рынке, гипермаркеты «Карусель» демонстрировали слабые финансовые показатели и в определенной степени «тормозили» развитие всего бизнеса группы. С 2020 года X5 стала активнее развивать онлайн-направление и впервые заняла первое место на рынке интернет-торговли продуктами питания в России, а также запустила собственный агрегатор доставки «Около». 

Формат гипермаркетов стремительно теряет популярность на российском рынке в последние годы. О трансформации существующего формата также объявил «Магнит», начавший открывать «суперсторы» на месте гипермаркетов «Магнит Семейный». Позднее Metro Cash&Carry приостановила инвестиционную программу развития, предполагающую открытие новых гипермаркетов в России. Французская Auchan Group практически не открывает новых гипермаркетов с 2018 года и каждый год фиксирует снижение числа покупателей и падение выручки.