Перевести страницу

Новости

Сеть «Алые паруса» уходит с рынка

Один из старейших участников российского рынка ритейла — принадлежащая семье основателя «Дон-строя» Максима Блажко сеть «Алые паруса» — закрывает магазины. Несколько точек уже арендовала X5 Retail Group под супермаркеты «Перекресток». Управление историческим универмагом «Елисеевский» также отойдет от «Алых парусов» другому игроку. Бизнес сети пострадал из-за продуктового эмбарго 2014 года, что негативно повлияло на ассортимент, а также девальвации рубля и проблем с девелоперскими активами владельцев.


О том, что сеть «Алые паруса» закрыла все свои объекты, рассказали два источника “Ъ” из числа консультантов на рынке коммерческой недвижимости. Собеседник “Ъ” в инвестиционных кругах слышал, что несколько точек займет принадлежащая X5 Retail Group сеть «Перекресток». В X5 подтвердили, что арендовали три объекта на северо-западе Москвы и в Подмосковье, где ранее располагались магазины «Алых парусов». На сайте ритейлера сказано, что у него восемь магазинов, включая закрывшуюся в августе точку на Малой Бронной и основанный в 1901 году универмаг «Елисеевский» на Тверской улице.


Продуктовая сеть «Алые паруса» основана в 1999 году Ольгой Блажко — матерью основателя девелоперской компании «Дон-строй» Максима Блажко. Ритейлер специализировался на работе в премиальном сегменте и конкурировал с «Азбукой вкуса». На пике своего развития сеть насчитывала до 18 магазинов. В 2019 году выручка ООО «Универсам "Алые паруса"» снизилась на 17,4% — до 194,5 млн руб., чистая прибыль сократилась на 66,4% — до 6,2 млн руб. год к году. В августе 2019 года издание РБК сообщало, что сеть «Алые паруса» выставлена на продажу.


Основные активы группы «Дон-строй» отошли структурам ВТБ еще в 2009 году, а в 2017 году стало известно о сложностях с другими девелоперскими активами господина Блажко Сеть «Алые паруса» начала испытывать серьезные проблемы с 2014 года из-за обвала рубля и введения продуктового эмбарго. Ранее, высокая доля импорта, особенно прибалтийских продуктов, была определенным преимуществом сети.

Сеть также могла не справиться с усилившейся конкуренцией на рынке — «Азбукой вкуса», улучшившимся «Перекрестком» и сетью SPAR, которая заняла некоторые точки ушедшего с рынка «Седьмого континента». За последние три года только в Московском регионе закрылось около 20 продуктовых сетей. Премиальный сегмент претерпел наибольшие изменения: это и сокращение аудитории, и переориентация на более узкие форматы, такие как магазины здорового питания, продуктовые рынки и онлайн-покупки.

Источник:Коммерсант