Перевести страницу

Новости

Москвичи возвращаются в моллы после открытия фудкортов

Отмена ограничений на работу фудкорты на площадях торгово-развлекательных центров позволила существенно восстановить трафик в столичных моллах. Как сообщает «КоммерсантЪ», число покупателей в московских ТЦ выросло на прошлой неделе на 4 процентных пункта. 

Согласно данным компании Watcom Group, специализирующейся на анализе покупательского трафика в торговых центрах, Shopping Index в московских моллах оказался на прошлой неделе лишь на 6,7% ниже, чем в докризисном 2019 году. Ранее отставание составляло не менее 10%, во многом из-за ограничений на фудкортах. 

По словам президента Watcom Романа Скороходова, в настоящее время трафик быстро восстанавливается благодаря тому, что ограничения на работу предприятий общественного питания оказались краткосрочными. Кроме того, положительный эффект оказывает улучшающаяся эпидемиологическая обстановка и приближающийся сезон высоких отпусков, стимулирующий россиян на совершение покупок. 

Фудкорты в Москве были закрыты с 13 июня на фоне роста числа заболеваний. С 28 июня власти разрешили операторам работать в формате специальных «свободных» зон по QR-кодам, или навынос и на доставку. Но уже с 19 июля ограничения были отменены, и общепит в торговых центрах заработал в привычном формате. 

Обороты предприятий общественного питания после отмены ограничений выросли и в целом по Москве. По данным «Тинькофф бизнеса», на первой неделе после отмены QR-кодов выручка ресторанов увеличилась в среднем на 15%, до показателей начала июня. 

В Санкт-Петербурге фудкорты по-прежнему остаются закрытыми, что оказывает негативное влияние на посещаемость торгово-развлекательных центров. По данным Shopping Index, на прошедшей неделе трафик отставал от докризисного на 16,2%, а в прошлые недели разница достигала более чем 20%.