Перевести страницу

Новости

Московские торговые центры теряют посетителей

Владельцы торговых центров в Москве снова столкнулись с падением покупательского трафика. В сентябре посещаемость столичных моллов сократилась по отношению к августу в среднем на 3%. При этом по сравнению с сентябрем 2019 года снижение числа клиентов ТЦ достигло 11%. 

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные исследования  консалтинговой компании Watcom Group, все лето посещаемость моллов росла после выхода из карантина. В частности в августе трафик оказался лишь на 6% ниже прошлогоднего. Но уже в сентябре была отмечена отрицательная динамика, которая достигла максимума к концу месяца, когда трафик сократился сразу на 5,7%. 

На региональных рынках ситуация пока стабильна: трафик в сентябре увеличился в месячном сравнении еще на 2% и достиг 84% от прошлогодних значений. В Санкт-Петербурге рост числа посетителей торговых центров в сентябре составил 6%. 

Аналитики отмечают, что посещаемость московских моллов снижается как из-за ухудшения эпидемиологической ситуации, так и на фоне падения доходов жителей. Ранее стало известно, что за последнюю неделю число новых заболеваний в Москве увеличилось почти вдвое. 

Участники рынка отмечают, что негативным образом на посещаемости ТЦ сказались рекомендации властей по самоизоляции для граждан старше 65 лет. В группе "Ташир" сообщили, что трафик в торговых центрах после этого сократился в среднем на 8%.

Вместе с тем, несмотря на то, что в последние два месяца ситуация на рынке торговых центров оставалась крайне нестабильной, катастрофического падения продаж, подобного тому, которое было весной 2020 года, не отмечается. Основные продажи фэшн-ритейлеров сегодня приходятся на товары первой необходимости. 

Собственники торговых центров по-прежнему опасаются возможного введения повторного локдауна. В этом случае многие торговые комплексы ждут банкротства и разорения. В случае если ограничительные меры вводиться не будут, трафик все же будет оставаться нестабильным как минимум до конца 2020 года, а продажи непродуктовых ритейлеров могут восстановиться до 80-90% от докризисного уровня. 

Создать сайт
бесплатно на Nethouse