Перевести страницу

Новости

Четверть покупателей не вернулась в торговые центры

Пандемия и последовавшие ограничения привели к падению трафика в торгово-развлекательных центрах по всей России. В первые месяцы 2021 года, несмотря на отмену ограничений, покупатели не охотно возвращаются в моллы. 

По данным компании Watcom, анализирующей покупательскую активность в торговых центрах, в Москве трафик в феврале отставал от докризисного на 23,7%, в то время как в Санкт-Петербурге снижение оценивалось в 25,4%. Для сравнения, в январе число покупателей было ниже на 24,8% и 29% соответственно. 

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка, количество сделок по аренде торговой недвижимости с начала года оказалось на 40% ниже, чем годом ранее. На рынке также отмечается рост доли пустующих площадей и планомерное снижение ставок аренды. 

Аналитики ожидают, что вакантность в качественных торговых центрах в 2021 году вырастет с 5,4% до 7-8%. Средний размер арендных ставок на сегодняшний день ниже на 20-24%, чем до кризиса. На рынке стрти-ритейла ситуация более сложная - в отдельных локациях опустело значительное количество площадей из-за большого количества закрытий в общепите. По некоторым данным, отдельные рестораторы платят за аренду 30-50% от договорной цены. В других случаях размер дисконта составляет от 5 до 20 процентов. Многие арендодатели практикуют постепенное возвращение к докризисному уровню арендных ставок. Таким образом, ситуация на рынке выглядит крайне неоднородной.