Перевести страницу

Новости

Фэшн-ритейл сократился вдвое

Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие бренды, многие из которых потеряли до 60% продаж в январе-марте. Закупив коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, и работая с минимальной рентабельностью, ритейлеры не могут существенно снижать розничные цены.

При этом в апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся. В прошлом месяце продажи одежды и обуви сократились на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи первого квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию – сезон оказался провален.

Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты. Многие ритейлеры отправили сотрудников в неоплаченные отпуска с 1 по 10 мая.

Другие ритейлеры пытаются удержать оборот, снижая маржу. Так, испанская сеть Mango в апреле объявила о снижении розничных цен на 20%.

Ритейлеры ожидают роста продаж летом, в преддверии сезона отпусков, и осенью, с началом нового сезона деловой активности. Во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться – люди не могут так долго не покупать, уверен эксперт. Ожидается, что осенняя коллекция будет оплачена по текущим валютным курсам и окажется дешевле весенней.

Все же по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., прогнозируют аналитики.

Источник:Ведомости

Создать сайт
бесплатно на Nethouse