Перевести страницу

Аналитика

Краткие итоги 1 полугодия 2019 на рынке торговой недвижимости.

ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ 

  • Покупательская способность населения продолжает снижаться: за первый квартал 2019 года реальные доходы сократились на 2,3% с учетом инфляции, прогнозируемый рост оборота розничной торговли на 1,7% (также с учетом инфляции) в текущем году возможен за счет роста потребительского кредитования, которое становится все более выгодным для населения в связи со снижением кредитных ставок. 

  • Ожидаемая волна нового девелопмента откладывается: в регионах России сроки открытий 70% запланированных к вводу ТЦ перенесены на 2 полугодие текущего года и 2020 год. Девелоперы с осторожностью запускают новые проекты.

  • Большинство ритейлеров сокращают свои форматы, стремясь оптимизировать расходы. Уменьшается площадь магазинов и представленный ассортимент. В условиях снижения покупательской способности населения торговые сети оставляют только самые популярные товарные позиции.


ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ МОСКВЫ 

  • Средняя площадь новых ТЦ Москвы уменьшается: прогнозируется сокращение в 1,5 раза - с 17,2 тыс. кв. м по итогам 2018 года до 11 тыс. кв. м к концу текущего года.

  • В первом полугодии 2019 в Москве было открыто 3 ТЦ совокупной площадью 125 тыс. кв. м. Крупнейшим открытием является ТРЦ Саларис (GLA 105 тыс. кв. м). 

  • Ожидается, что объем нового строительства ТЦ в Москве по итогам 2019 года в 3 раза превысит показатели 2018 г.: совокупный объем нового предложения составит 350 тыс. кв. м.
  • За первые 6 месяцев вакансия в качественных торговых центрах Москвы выросла с 5 до 5,5%, что обусловлено 30% вакансией в новых введенных ТЦ, а также активным обновлением состава арендаторов в торговых галереях на вторых этажах. 

  • Новые торговые центры открываются с 70% заполняемостью, что характерно для рынка со «здоровым» уровнем вакансии.

  • Большинство ритейлеров сокращают свои форматы в ТЦ: гипермаркеты открываются в city-форматах площадью до 5-6 тыс. кв. м вместо традиционных 8-15 тыс. кв. м, аналогичная ситуация в сегменте DIY, товаров для дома.

ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ РЕГИОНОВ РФ

  • На 2019 год прогнозировалось рекордное число новых открытий ТЦ. Однако  по итогам 1 полугодия 2019 объем ввода в регионах России по-прежнему остается низким – всего на 15% превышает аналогичный показатель 2018 года (227 тыс. кв. м по итогам 1 полугодия 2019 против 183 тыс. кв. м по итогам 1 полугодия 2018). При этом в регионах РФ наблюдается тенденция к сокращению средней площади ТЦ также, как и на московском рынке.

  • В 2019 году Краснодар стал 16-м городом-миллионником в России. После включения в список городов-миллионников Краснодар сразу занял первое место в рейтинге по обеспеченности качественными торговыми площадями с большим отрывом от остальных городов. 

  • Почти половина всего предложения 2019 года в регионах придется на два федеральных округа: Дальний Восток, не проявлявший активности в 2018 году, и Поволжье.

  • Впервые за всю историю развития рынка новое строительство ТЦ преобладает в городах с населением менее 300 тыс. человек. В условиях растущей конкуренции в крупнейших городах России местные девелоперы становятся более активными на необеспеченных качественными торговыми площадями рынках.

  • Активизировался девелопмент в СКФО: к концу текущего года в регионе ожидается ввод двух качественных ТЦ общей площадью 21 тыс. кв. м GLA.  Эти проекты станут первыми открытиями в регионе, начиная с 2015 года. На 2020 год также запланированы к вводу:  крупнейший ТРЦ Грозный Молл (GLA – 56 000 кв. м), ТЦ Кислород в Кисловодске и УниверСити в Пятигорске.

STREET RETAIL МОСКВЫ

  • Вакансия площадей на основных торговых коридорах Москвы выросла с 5 до 7% за 6 месяцев, вернувшись на уровень 2016 года.

  • Наблюдаемый рост вакансии вызван временными факторами: реставрацией зданий (например, на Старом Арбате), реконцепцией на Новом Арбате д. 11 стр.1, по причине которой освободилось сразу более 10 помещений, а также продолжающимся благоустройством улиц (переулки в районе Патриарших прудов, Рождественка с прилегающими переулками). После завершения работ эти локации станут еще более привлекательными для арендаторов. Также на центральных улицах происходит ротация арендаторов, в основном внутри одного профиля, преимущественно ресторанов и кафе.

  • Снижение вакансии на 1-2% наблюдается на Маросейке и Большой Дмитровке, за счет открытий fashion-ритейлеров, а также кафе, ресторанов.

  • Стоимость аренды помещений не изменилась за 1 полугодие 2019. Самыми дорогими торговыми коридорами Москвы по-прежнему остаются Столешников пер. и Кузнецкий Мост, где стоимость аренды составляет 1,8 - 2 млн руб. за помещение площадью 150-200 кв. м в месяц.

  • Fashion-операторы продолжают развитие, открывая свои торговые точки на пешеходных улицах с высоким трафиком: Intimissimi на Старом Арбате, аксессуары Tumi и отечественный бренд одежды Lessel на Большой Дмитровке, Ecco на Петровке. В премиальной локации на Столешниковом переулке открыл pop-up John Varvatos. 

Источник: Магазин магазинов


Создать сайт
бесплатно на Nethouse